Цены растут вместе с рынком. Автомобили, подорожавшие в январе

0
242

Цены растут вместе с рынком. Автомобили, подорожавшие в январе

За пять лет средняя цена нового автомобиля увеличилась с 840 000 до 1 329 000 рублей и продолжает расти. Forbes составил список брендов, объявивших об изменении цен в январе

Автомобильный рынок в 2017 году вырос на 11,9% — или на 194 000 автомобилей. Всего было реализовано 1,5 млн транспортных средств. Продажи постепенно восстанавливаются, однако вместе с ними растут и цены на машины: согласно данным аналитического агентства «Автостат», средняя цена нового автомобиля в 2012 году составляла 840 000 рублей, за пять лет она увеличилась до 1 329 000 рублей и продолжает расти. Forbes составил список брендов, объявивших об изменении цен в январе.

Lada: автомобили отечественной марки, в среднем, прибавили в цене 2,5% за январь. Стоимость флагманского седана Vesta увеличилась от 15 000 до 36 000 рублей, в зависимости от комплектации, по сравнению с декабрем 2016 года. Универсалы Vesta SW и Cross подорожали на 15 000 — 19 000 рублей. Стоимость Lada Kalina и Granta подскочила на 10 000 — 14 000 рублей. Подорожала и Lada 4X4: от 8 000 до 17 000 рублей — за модификацию Bronto. Цена 4Х4 Urban поднялась на 14 000 рублей.

Kia: подорожал весь модельный ряд корейской марки. В меньшей степени рост цен затронул модели Cee’d, Pro Cee’d, Cerato, Picanto и Soul — всего около 5 000 рублей. На 10 000 рублей увеличилась стоимость Rio X-Line, Sorento и Optima. Кроссовер Mohave прибавил сразу 50 000 рублей. Больше всего выросла стоимость лимузина Quoris — плюс 100 000 рублей.

Mitsubishi: кроссовер Outlander прибавил в цене от 10 000 до 30 000 рублей. В базовой версии машина теперь стоит 1 499 000 рублей. Внедорожник Pajero Sport подорожал на 50 000 рублей во всех вариантах исполнения. В стартовой комплектации машина обойдется в 2 249 000 рублей.

Skoda: стоимость модели Kodiaq увеличилась на 5000 — 18 000 рублей. Теперь цены на кроссовер в комплектации Scout стартуют от 2 207 000 рублей. Популярный в России лифтбэк Rapid «подрос» на 8000 рублей во всех комплектациях.

Lexus: премиальный японский бренд значительно поднял стоимость гибридных моделей. Так, цена RX 450h в комплектации Premium увеличилась на 183 000 рублей. RX 350 в комплектациях Premium и F Sport Luxury подорожал на 22 000 рублей.

Lifan: автомобили самой популярной в России китайской марки подорожали на 4-5% (30 000 — 40 000 рублей). Так, цены на кроссовер Lifan X60 2018 года теперь начинаются от 734 000 рублей. Седан Murman прибавил в цене 40 000 рублей — до 989 000 рублей.

Honda: японский производитель поставляет лишь одну модель на российский рынок — кроссовер CR-V, и тот не избежала подорожания. Средневзвешенный рост цен на все комплектации составил 4,27%. Так, «базовая» Honda CR-V Elegance обойдется в 1,8 млн рублей. Изменение цен произойдет 1 февраля текущего года.

Datsun: 1,1-1,6% удорожание затронуло линейку моделей on-Do и mi-Do. Рекомендованные розничные цены на машины 2018 года увеличились на 7 000 рублей. Так, минимальная стоимость Datsun on-Do в комплектации Access теперь составляет 451 000 рублей.

Факторы роста

За год автомобили в России могут подорожать на 5-7% — такого мнения придерживается директора «Автостата» Сергей Целиков. Это произойдет из-за увеличения ставок утилизационного сбора на 15-17% и повышение акцизов на машины, мощностью свыше 200 л.с. Последнее можно трактовать как скрытую модификацию налога на роскошь, так как затрагивает оно, в основном, дорогие машины. Хотя и бюджетные марки предлагают 200-сильный автомобили, например — Kia Soul 1.6 T-GDI DCT. Если в 2017 году размер акциз составлял 84 000 рублей, то в этом году придется доплатить уже 142 000 рублей.

Что касается утилизационного сбора, то его размер будет зависеть от множества факторов — объемов производства, экологичности транспортного средства, импорта, и так далее. Согласно информации «Коммерсанта», на автомобили с объемом двигателя до 1 литра сбор вырастет на 16%, для 1-2-литровых — на 90%, 2-3-литровых — 49%. В январе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) впервые за свою историю не смогла дать годовой прогноз по российскому авторынку – как раз из-за неопределенности с размером утилизационного сбора.