Большинство компаний все чаще используют в работе электронную подпись. Она схожа с подписью на бумаге, но при этом имеет ряд преимуществ перед последней. Удостоверяющий центр «Такском» предоставляет полную информацию о получении, а также назначении подписи.
Функции и цель применения
Электронная подпись – это набор символов, которые замещают ручную на бумаге. Документ, который подписан ЭП, имеет такую же юридическую силу и ничем не отличается от традиционного варианта.
Плюсы:
- Защита от фальсификации. Обычную подпись легко подделать, но у цифровой подписи высокий уровень надежности.
- Сокращение расходов, экономия времени. Подать документы, заключить контракт можно без личного присутствия с помощью ЭП.
- Документооборот в электронном виде. Хранение, передача файлов, договоров на цифровых носителях упростит работу.
Разновидности
В зависимости от цели применения законом предусмотрены следующие виды ЭП:
- простая;
- усиленная: неквалифицированная и квалифицированная.
Простая содержит в себе сочетание цифровых данных, с помощью которых идентифицируется личность. Ее применяют для регистрации на онлайн-сервисах, интернет-сайтах, при заверении бумаг. СМС-пароли, коды с подтверждением – это ключи ПЭП.
Усиленная неквалифицированная имеет функционал значительно шире по сравнению с ПЭП. Часто НЭП хранится на внешнем USB-носителе. Ее используют при внутреннем документообороте одной компании, для закупок со стороны поставщика.
Усиленная квалифицированная – универсальный тип электронной подписи. Она включает сертификат ключа электронной подписи, а также установочную программу.
Получить КЭП можно в аккредитованном Минкомсвязью удостоверяющем центре. «Такском» в Подольске является одной из таких организаций. Квалифицированную ЭП применяют везде: участие поставщика или заказчика в электронных торгах, подача отчетности, работа с различными интернет-порталами и др.
Выбрать подходящий вариант можно на странице https://podolsk.fkassa.ru/info/brands/takskom/.
Этапы получения цифрового ключа
Процесс получения электронной подписи достаточно прост и включает:
- Выбор нужного типа, исходя из целей применения.
- Подача заявки.
- Сбор, а затем передача полного пакета документов.
- Оплата услуг.
- Получение ключа.
После подачи заявления в личном кабинете Такском можно увидеть список необходимых документов. Он различается в зависимости от того, кто предоставляет бумаги, но чаще состоит из:
- паспорта доверенного лица;
- свидетельства ИНН;
- СНИЛС будущего владельца сертификата;
- листа записи ЕГРЮЛ (ЕГРЮП).
На сайте https://podolsk.fkassa.ru/ компании «Ф-Касса» можно ознакомиться со всеми услугами, предоставляемыми удостоверяющим центром.