Электронная подпись: для чего она нужна и как ее получить

0
338

Большинство компаний все чаще используют в работе электронную подпись. Она схожа с подписью на бумаге, но при этом имеет ряд преимуществ перед последней. Удостоверяющий центр «Такском» предоставляет полную информацию о получении, а также назначении подписи.

Функции и цель применения

Электронная подпись – это набор символов, которые замещают ручную на бумаге. Документ, который подписан ЭП, имеет такую же юридическую силу и ничем не отличается от традиционного варианта.

Плюсы:

  1. Защита от фальсификации. Обычную подпись легко подделать, но у цифровой подписи высокий уровень надежности.
  2. Сокращение расходов, экономия времени. Подать документы, заключить контракт можно без личного присутствия с помощью ЭП.
  3. Документооборот в электронном виде. Хранение, передача файлов, договоров на цифровых носителях упростит работу.

Разновидности

В зависимости от цели применения законом предусмотрены следующие виды ЭП:

  • простая;
  • усиленная: неквалифицированная и квалифицированная.

Простая содержит в себе сочетание цифровых данных, с помощью которых идентифицируется личность. Ее применяют для регистрации на онлайн-сервисах, интернет-сайтах, при заверении бумаг. СМС-пароли, коды с подтверждением – это ключи ПЭП.

Усиленная неквалифицированная имеет функционал значительно шире по сравнению с ПЭП. Часто НЭП хранится на внешнем USB-носителе. Ее используют при внутреннем документообороте одной компании, для закупок со стороны поставщика.

Усиленная квалифицированная – универсальный тип электронной подписи. Она включает сертификат ключа электронной подписи, а также установочную программу.

Получить КЭП можно в аккредитованном Минкомсвязью удостоверяющем центре. «Такском» в Подольске является одной из таких организаций. Квалифицированную ЭП применяют везде: участие поставщика или заказчика в электронных торгах, подача отчетности, работа с различными интернет-порталами и др.

Выбрать подходящий вариант можно на странице https://podolsk.fkassa.ru/info/brands/takskom/.

Этапы получения цифрового ключа

Процесс получения электронной подписи достаточно прост и включает:

  1. Выбор нужного типа, исходя из целей применения.
  2. Подача заявки.
  3. Сбор, а затем передача полного пакета документов.
  4. Оплата услуг.
  5. Получение ключа.

После подачи заявления в личном кабинете Такском можно увидеть список необходимых документов. Он различается в зависимости от того, кто предоставляет бумаги, но чаще состоит из:

  • паспорта доверенного лица;
  • свидетельства ИНН;
  • СНИЛС будущего владельца сертификата;
  • листа записи ЕГРЮЛ (ЕГРЮП).

На сайте https://podolsk.fkassa.ru/ компании «Ф-Касса» можно ознакомиться со всеми услугами, предоставляемыми удостоверяющим центром.