О маркировке текстильных изделий и одежды

0
91

В конце 2017 г. был утвержден закон о маркировании товаров. Важно узнать все подробности о том, какая одежда подлежит маркировке, поскольку проект находится под контролем государства.

Работать в системе маркировки продукции легкой промышленности должны:

  • импортеры одежды;
  • поставщики;
  • компании-производители.

Закон обязывает отчитываться в систему маркировки всех участников товарооборота.

Законодательно определен перечень изделий из текстиля, которые необходимо маркировать, и правила этой процедуры. 

Операция «Честный знак»

Обязательной маркировка станет с первого дня грядущего года. С этого момента оптовая и розничная продажа не промаркированных товаров, изготовляемых легкой промышленностью, будет запрещена.

Подлежат маркировке такие изделия:

  • предметы одежды (все виды, вплоть до спецодежды);
  • постельное, туалетное, кухонное, столовое белье.

Списки товаров будут дополнять и обновлять: производиться данная кампания может, как минимум три последующих года. К 2024 году, согласно проекту, электронная маркировка полностью охватит российский рынок  

Оператором, реализующим проект по маркировке, выступит частная организация ЦРПТ: это позволит более эффективно внедрить систему. Проводится маркировка под маркой «Честный ЗНАК».

Маркировка одежды: как это действует на практике

Для предметов одежды будут применять простую метку. Код можно печатать, как на самой продукции, таки и размещать на этикетках. В него включают:

  • непосредственно уникальный код каждого, отдельного взятого товара (единицы);
  • номенклатуру. 

Согласно правилам продажи соответственным образом промаркированного товара, необходимо иметь сканер-2D (для сканирования маркировочных штрих-кодов) и online-кассу.

Маркировка одежды: порядок проведения

Сделать необходимо следующее:

  • зарегистрироваться в соответствующей системе (необходима е-подпись УКЭП);
  • получить упрощенные коды для оставшихся товаров;
  • выбрать оператора е-документооборота, позаботиться о настройке обмена с поставляющими организациями;
  • произвести опись остатков, получить необходимые коды;
  • промаркировать остатки.

Далее коды вводят в оборот, продажи осуществляются через online-кассу.

Следует отметить, что каких-либо ограничений по времени на продажу промаркированных остатков нет.