Особенности тестирования и замены катушки зажигания

0
71

Особенности тестирования и замены катушки зажигания

Неисправность такого узла как катушка зажигания приводит к отсутствию на свечах искры. Именно данная деталь в автомобиле является ответственной за подачу напряжения к свечным элементам. Если наблюдается такое явление, то необходимо провести тестирование катушки и заменить её в случае выявления неисправности. Эта работа довольно простая и не требует присутствия квалифицированных мастеров. Иногда дело оказывается не в самой детали, а нужно всего лишь купить провод зажигания взамен старого.

Диагностика узла

Существуют два метода, с помощью которых есть возможность проверить работоспособность изделия:

  • Проверкой наличия искры на свечах.
  • Измерением сопротивления на контактах катушки.

Поочерёдно применяя два способа, можно получить точную информацию о работе узла.

Проверка наличия искры на свечах

Такая работа состоит из следующих шагов:

  1. Глушится двигатель, и открывается капот. Располагается катушка в районе нахождения стартера или трамблёра.
  2. Один из высоковольтных проводов, присоединенных к любой свече, отсоединяется.
  3. Ключом элемент выкручивается.
  4. Снятый кабель надевается на свечной элемент вновь.
  5. Используя плоскогубцы, свеча передним своим концом прикладывается к металлу.
  6. Включается двигатель.
  7. Об исправности катушки свидетельствует появления искры голубого цвета. О нестабильной работе узла свидетельствует оранжевый оттенок.

Если искра отсутствует полностью, то катушка находится в нерабочем состоянии.

Проверка величины сопротивление на контактах

Суть метода состоит в следующем:

  1. Проводится демонтаж катушки. Предварительно с неё снимаются подведённые к ней провода и откручивается крепёж.
  2. К двум контактам, расположенным на боковой стороне катушки, подключается прибор омметр. Отклонение стрелки указывает размер сопротивления на первичной обмотке.
  3. Для получения величины сопротивление на вторичной обмотке необходимо подсоединить провода прибора к центральному и боковому контакту узла.

Снятая информация сопоставляется с данными, которые зафиксированы непосредственно на корпусе катушки. При её отсутствии следует посмотреть технический паспорт автомобиля.

В случае несоответствия полученных результатов заводской норме катушка меняется.

Особенности тестирования и замены катушки зажигания

Процедура замены

Чтобы заменить катушку своими руками, проводится следующая работа:

  1. Ведётся демонтаж аккумулятора.
  2. Фиксируется на листке бумаги расположение проводов, связывающих катушку с трамблёром.
  3. Катушка снимается. Для этого нет необходимости откручивать полностью крепёж, достаточно его просто ослабить.
  4. Новый элемент ставится на освободившееся место, и крепёж затягивается.
  5. В обратном порядке подсоединяются все провода.

В завершении на своё место ставится аккумулятор, и автомобиль заводится.

А если в процессе нужно купить наконечники с проводами, то сделать это можно тут https://cargen.ru/catalog/1_remontnye_nabory_elektroprovodki/kontakty_kolpachki_i_provod_dlya_remonta_vysokovoltnykh_provodov/.