Уйти красиво. Элтон Джон заработает больше $400 млн на прощальном турне

0
336

Уйти красиво. Элтон Джон заработает больше $400 млн на прощальном турне

Farewell Yellow Brick Road может легко попасть в десятку самых прибыльных турне за все время, если вообще не в пятерку

Элтон Джон — это не тот артист, который экономит на визуальных эффектах, в чем еще раз можно было убедиться на его концерте в Gotham Hall в Нью-Йорке. Зрители завороженно наблюдали за пятиминутным виртуальным спектаклем, начавшимся с воссоздания первого большого шоу в клубе Troubadour в Лос-Анжелесе и закончившимся в итоге на сцене в Dodger Stadium в 1975 году — здесь голограмма Элтона Джона зажигала в блестящей бейсбольной форме.

Как только смоделированный компьютером фейерверк закончился, сам главный герой появился в блейзере с воротником из пайеток и сыграл «Tiny Dancer», вызвав затем на сцену Андерсона Купера для интервью тэт-а-тэт. «Я был близок к тому, чтобы точно так же одеться», — усмехнулся телеведущий. Но самая важная новость была именно у Джона.

«Мои жизненные приоритеты изменились», — объявил он, прежде чем перейти к сообщению о неизбежном завершении своей концертной деятельности, чтобы иметь возможность проводить больше времени со своим мужем и двумя детьми.

Прощальное трехлетнее мировое турне Farewell Yellow Brick Road, в рамках которого артист даст 300 концертов, начнется в сентябре 2018 года в городе Аллентаун, штат Пенсильвания.

Джон ознаменует свой творческий путь одним из самых ярких музыкальных событий в истории, поставив в конце восклицательный знак. И при любом более или менее благоприятном раскладе его финальное турне принесет ему около $400 млн.

Расчет довольно прост. Согласно Pollstar, «настольной книге» по концертно-гастрольной деятельности музыкантов, в настоящее время Джон зарабатывает $1,4 млн за каждую остановку в своем концертном турне. За 300 выступлений на арене эта цифра превращается в $420 млн, вырученных от продажи билетов. Но поскольку это последний шанс посетить концерт певца, то, конечно, цены на билеты могут возрасти, и конечная сумма увеличится; возможно, когда дойдет до дела, доход Джона приблизится к полумиллиарду.

В любом случае, Farewell Yellow Brick Road может легко попасть в десятку самых прибыльных турне за все время, если вообще не в пятерку. Топовые места принадлежат гастрольным турам групп U2 — 360 Tour  (№1, $736 млн), Rolling Stones — A Bigger Bang (№2, $558 млн), Coldplay — A Head Full Of Dreams (№3, $523 млн), Guns N’ Roses — Not In This Lifetime (№4, $475 млн по последним данным) и Roger Waters — The Wall Live (№5, $459 млн).

Для Джона, заработавшего $60 млн в 2017 году, окончательный куш будет просто огромным. И хотя он, скорее всего, не пожалеет денег на Farewell Yellow Brick Road, он все же сможет рассчитывать на стандартную выручку поп-звезды в размере порядка одной трети от кассовых сборов. И после учета расходов — $150 млн — и налогов он в итоге останется с окончательной суммой в примерно $80 млн (даже до получения подсчета всей выручки от продаж).

Хотя этой суммы вполне хватит на «черный день», Джон не уйдет полностью на пенсию после завершения тура. «Я буду заниматься творчеством до самой смерти, — сказал он. — Всегда еще есть, чем заняться».

Говоря конкретнее, после окончания тура в Северной Америке в 2021 Джон намеревается устроить небольшой перерыв, прежде чем он снова погрузится в написание новых песен, продолжит работу над мюзиклами и даже, возможно, будет периодически выступать, если при этом не понадобится выезжать («С 16 лет я постоянно в фургоне», — сказал он). В будущем Джон оставил для себя возможность постоянного проживания в одном месте.

Единственное, чего нам точно не следует ожидать, несмотря на элемент виртуальной реальности сегодняшнего шоу: виртуального 3D-двойника Джона, отправляющего в турне. Зрителям в Gotham Hall он сказал, что уже обсудил этот момент с детьми.

«Мы посмеялись над этим с ними… Когда папа умрет, пообещайте, что вместо него не будет голограммы, разгуливающей по миру, — сказал он и пожал плечами. — Кто знает, они могут разориться и засунуть меня обратно на чертову сцену».

Перевод Анастасии Ерастовой