В чем различия рестайлинга организации и ребрендинга

0
159

В чем различия рестайлинга организации и ребрендинга
Рестайлинг организации – одна из составляющих маркетинга и включает изменение лого, фирменного стиля и иных внешних атрибутов.

Часто это понятие путают с ребрендингом. Сегодня будет рассмотрено, зачем необходим рестайлинг организации и чем эти понятия отличаются.

Отличие рестайлинга организации и ребрендинга

Ребрендинг – более широкое понятие. Оно подразумевает коррекцию бренда, например, смена ориентирования на другую целевую аудиторию. Это одна из необходимых частей ребрендинга, но нередко проводится автономно. Допустим, есть компания. Она изначально ориентировалась на молодежь. Соответственно, ее фирменный стиль был ярким, с эффектными принтами и вызывающим логотипом.

Но по прошествии определенного времени молодежь потеряла интерес к данной продукции. В результате, пришлось искать новую аудиторию, которой товар мог бы понравиться.

Такой аудиторией стало взрослое население города. Соответственно, надо изменить дизайн в сторону более строгих цветов, солидных логотипов и так далее.

Иногда рестайлинг может осуществляться и сам. Например, если прежние корпоративные цвета уже не производят должного эффекта, но нет смысла изменять позиционирование.

Также он поможет привлечь дополнительное внимание и сделать визуальную составляющую современнее.

Типичный пример – знаменитое яблоко компании Apple. Сначала это был знакомое разноцветное изображение в цветах радуги, а затем им стало белое яблоко. Мода на минимализм сыграла свою роль.

В чем различия рестайлинга организации и ребрендинга

Зачем он нужен?

Обновление облика требуется в случае, если элементы вызывают негативные ассоциации или если он не позволяет узнать торговую марку.

В целом, набор причин следующий:

  1. Исправление ошибок. Если появляются недочеты в корпоративных цветах или других элементах, рестайлинг становится необходимостью.
  2. Управление позиционированием.
  3. Становление рынка, изменение направленности на зрелую ЦА. Или наоборот, на молодежную.
  4. Высокая скорость обновления рыночного сегмента. Если конкуренты регулярно обновляют внешний облик, а определенное предприятие – нет, то высоки риски оказаться не у дел.
  5. Отстройка от конкурентов. В данной ситуации рестайлинг позволяет сделать стилевой компонент неповторимым и выделить товар на фоне конкурентов.

Нередко после редактирования фирменных цветов, картинок и других элементов иногда ситуация ухудшается. Важно регулярно держать руку на пульсе, чтобы не допустить проблемы и вовремя ее решить в случае ее возникновения. Для этого проводится оценка узнаваемости бренда, чтобы проверить, не повлиял ли негативно новый стиль на популярность