Вечные студенты. Водителей могут заставить сдавать экзамен заново при продлении прав

0
411

Вечные студенты. Водителей могут заставить сдавать экзамен заново при продлении прав

Союз автошкол предложил дополнить процедуру обмена прав экзаменом по теоретической части, чтобы донести до водителей изменения в ПДД за десять лет. Forbes обратился к экспертам и общественным деятелям, чтобы выяснить их отношение к инициативе

Автоинспекция рассмотрит предложение Союза автошкол о переэкзаменовке автомобилистов, которым подошел срок менять водительское удостоверение (ВУ). Предполагается, что повторный экзамен затронет только теоретическую часть. Это может быть сделано для того, чтобы донести до водителей все изменения, внесенные в ПДД за десять лет – срок действия ВУ. Forbes обратился к экспертам и общественным деятелям, чтобы выяснить их отношение к данной инициативе.

Геннадий Громоковский, соавтор и составитель экзаменационных билетов, главный редактор журнала «Вестник автошкол»: «Нет, я против этого. Можно было бы организовать лекцию при автошколе — на 1-2 часа, чтобы донести до водителей какие-то изменения в ПДД. Но заставлять их заново сдавать весь теоретический курс – зачем? Они уже опытные, состоявшиеся водители. Конечно, какие-то вещи, скажем, правила буксировки прицепа, они уже не помнят, потому что банально не пользуются этой возможностью».

Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол»: «Неправильно грести всех под одну гребенку. Люди десятилетиями за рулем, зачем их переэкзаменовывать? Тем более, если изучить статистику ДТП, то станет понятно, что двигаться нужно в другом направлении. Нужно не «стариков» экзаменовать, а как следует учить начинающих водителей. С применением тренажеров, симуляторов – как это делается во всем мире».

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: «По-моему, это очевидный лоббизм со стороны автошкол, которые, видимо, рассчитывают, что прием такого экзамена будет отдан им на откуп. С одной стороны, понятно – автошколы в последние годы зажали и задушили. С другой, эта инициатива не имеет отношения к дорожной безопасности. Да, законодательство у нас меняется по три раза на дню – даже юристы не успевают отследить, не то что простые водители. Конечно, доносить эти изменения до людей как-то нужно. Но явно не пересдачей экзамена раз в 10 лет».

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России: «Никак это не добавит безопасности. Вообще, на мой взгляд, коррупционное предложение. Странно, что предлагается отправлять на переэкзаменовку не нарушителей, а всех подряд, просто по достижению какого-то срока. Думаю, если его примут, это вызовет вал негодования: и так-то непонятно, зачем вообще менять права. А если это будет сопровождаться дополнительным обременением, люди обозлятся».

В конце прошлого года министерство транспорта подготовило проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения». В соответствии с ним, автомобилисты будут поделены на любителей и профессионалов — только последние смогут работать в сфере коммерческих перевозок. После того как нововведения вступят в силу, в водительском удостоверении будет ставиться отметка «код 95», подтверждающая профессиональную компетентность их обладателя. Эта форма утверждена директивой Европарламента и Совета ЕС, и является обязательной для коммерческих перевозчиков в Европе. Новые компетенции появятся в России не раньше 2020 года.

Последний раз система подготовки водителей в России реформировалась в 2014 году. Тогда были изменены учебные программы, а также существенно расширены требования к материальной базе автошкол. Результаты реформы эксперты признали неудовлетворительными. В частности, критике подвергается несбалансированность учебных программ. Так, всем без исключения кандидатам в водители, даже будущим мотоциклистам, приходится изучать правила перевозок габаритных грузов и охраны труда на транспорте. 

Нулевой километр. Снизить число аварий поможет любовь к ГИБДД