Виды due&diligence

0
115

Due&diligence (DueD)– это процедура, при которой объект инвестирования комплексно оценивается специалистами различных отраслей. Итогом проверки становится выдача экспертного заключения. Так как для полноценного анализа крупного бизнеса необходима высокая квалификация и большое количество времени, самостоятельное его проведение целесообразно лишь в небольших фирмах. К услуге юридический due&diligence https://consulting.aoreestr.ru/knowledge/articles/vse-o-due-diligence/ часто обращаются инвесторы, которые приобретают бизнес, имущественные права или недвижимые объекты.

Какой бывает due&diligence

Виды due&diligence

Чтобы провести due&diligence, необходимо привлечение следующих экспертов:

  • юристы;
  • аудиторы;
  • финансовые аналитики;
  • налоговые консультанты.

Но во время мероприятия может потребоваться помощь и других специалистов. Комплексный DueD выполняется в несколько этапов, проходящих независимо, у каждого из них своя цель и используемые методы.

Есть несколько видов due&diligence, подробней каждый из них рассмотрим ниже.

Налоговый

Анализируется истинное положение финансовой и хозяйственной деятельности организации на отчетную дату. Цели такого due&diligence:

  • выявление потенциальных рисков по налоговым платежам;
  • проверка соблюдения требований налогового кодекса;
  • анализ ключевых налоговых рисков;
  • проверка законности применяемых организацией схем налоговой оптимизации.

По итогам проверки составляется заключение, в котором описывают потенциальные риски по налогам и способы их устранения или уменьшения.

Управленческий

В ходе процедуры анализируется уставная документация организации, определяется ее оргструктура, права каждого владельца акций, проверяется регистрация выпуска акций фирмы, выплаты акционерам, правильность совершения сделок с акциями. По результатам составляется независимое заключение.

Финансовый

При выполнении такого due&diligence:

  • оценивается финансовая система бизнеса;
  • анализируется структура прибыли и затрат;
  • оценивается система бухучета и управленческого учета;
  • оценивается достоверность отчетов;
  • оценивается динамика финансовых показателей;
  • оценивается, насколько эффективна система внутреннего контроля организации.

По итогам формируется заключение, состоящее из анализируемых параметров и коэффициентов, по которым можно понять, будет ли приносить организация доход.

Маркетинговый

Виды due&diligence

При выполнении маркетингового DueD:

  • оценивается реальное положение организации на рынке;
  • оценивается деловая репутация;
  • анализируется конкурентная среда и выявляются конкурентные преимущества;
  • оцениваются перспективы развития фирмы и рынка.

Полученные данные отражаются в независимом заключении.

Юридический (правовой)

При его проведении выполняются следующие действия:

  • проверяется соответствие законодательству учредительной документации и образования уставного капитала фирмы;
  • проверяется законность схем управления;
  • проверяется регистрация прав собственности на недвижимое имущество и выявляются существующие обременения.

По итогам также составляется заключение, которое содержит возможные юридические риски и рекомендации экспертов.