Заработать на зависимости. Стартап превращает такси Uber в «магазины на колесах»

0
384

Заработать на зависимости. Стартап превращает такси Uber в «магазины на колесах»

Компания привлекла $5,5 млн, чтобы в такси Uber появились снэки, чипсы, конфеты и зарядные устройства. Водители такси также получают прибыль с желания пассажиров полакомиться — дополнительно они зарабатывают от $100 до $300 ежемесячно на процентах с продаж

Некоторые водители сервисов Uber и Lyft уже предлагают своим пассажирам такие бонусы, как возможность зарядить телефон или бесплатно взять бутылку воды. Стартап Cargo планирует построить новый бизнес на приятных мелочах, которыми можно воспользоваться во время поездки в такси.

«Cargo по существу является торговой платформой «на колесах». Предметы первой необходимости всегда будут под рукой», — заявил CEO компании Джефф Крайп.

Чтобы превратить такси Uber в «магазины на колесах», компания Cargo предлагает заинтересованным водителям сервисов Uber и Lyft разместить в салоне контейнеры, наполненные различными мелочами, начиная со сладостей, например, батончиками из воздушного риса, заканчивая болеутоляющими вроде ибупрофена и наушниками. Со своих телефонов пассажиры такси, в которых установлены контейнеры компании Cargo, могут оценить ассортимент представленных товаров, введя идентификационный номер контейнера на сайте компании.

Некоторые мелочи, например, кабель для зарядки iPhone, стоят пару долларов. Другие же можно получить бесплатно — это тестовые образцы, предоставленные компаниями, которые платят Cargo за их распространение. По словам Джеффа Крайпа, одним из больших удивлений стало то, как сильно пассажирам понравились бесплатные корейские маски для лица. Такие вызывающие ностальгию снэки, как, например, чипсы Pringles или конфеты Skittles также пользуются большим спросом у проголодавшихся пассажиров.

«Каждый будто хочет убедить тебя в том, что эти конфеты не только сладкие, но и полезные, и в том, что соленые снэки не пойдут во вред фигуре. Мне кажется, что на самом деле людям просто нравится позволять себе такие мелочи», — продолжил он.

Водители сервиса Uber также получают прибыль с желания пассажиров полакомиться. Им причитается 25% от суммы всех купленных товаров, а также по $1 с каждого заказа, даже если пассажир возьмет один из бесплатных снэков. На сайте стартапа Cargo пассажиры также могут оставить чаевые водителям. Помимо этого, компания автоматически пополняет контейнеры, чтобы у водителей никогда не заканчивались снэки.

Несмотря на то, что ранее Uber запретил другим компаниям размещать рекламу в салонах автомобилей, Джефф Крайп заявляет, что у его стартапа отличные отношения с сервисами Uber и Lyft. В программном интерфейсе приложения водители Uber могут зарегистрироваться в системе и передать Cargo данные о своих поездках. По словам Крайпа, Cargo использует эту информацию, чтобы специально подобрать содержимое контейнера для каждого водителя, основываясь на том, когда он чаще всего принимает заказы. Например, если водитель Uber часто работает ночью, то в контейнер кладут побольше снэков. Если же водитель часто ездит по маршруту до аэропорта, то в контейнере, который ему отправят, будет больше зарядных устройств.

По словам Крайпа, благодаря его стартапу среднестатистический водитель зарабатывает дополнительные $100 в месяц. Некоторые даже получают до $300 в месяц. Пока что сервис Cargo доступен только в Нью-Йорке, Бостоне и Чикаго. По данным интернет-сайта о стартапах TechCrunch, контейнеры компании установлены примерно в 2500 машин. Кроме того, более 20 000 водителей хотят установить в салонах своих машин контейнеры Cargo, когда компания выйдет на рынок в их городах.

Чтобы ускорить расширение бизнеса, в понедельник стартап объявил о привлечении дополнительных инвестиций на сумму в $5,5 млн. Таким образом, общее финансировании компании составит $7,3 млн. Часть суммы внесла инвестиционная копания eighteen94 capital, созданная производителем сухих завтраков Kellogg, одним из первоначальных партнеров Cargo.

$7 млн — это огромные инвестиции, если учитывать, что привлечены они были только для того, чтобы нажиться на зависимости американцев от нездоровой пищи и таких сервисов, как Uber. Нужно лишь вспомнить не очень удачную попытку стартапа Bodega создать сеть вендинговых автоматов, чтобы составить конкуренцию небольшим круглосуточным магазинам с предметами первой необходимости.

В сети микроблогов Twitter эта попытка вызвала лишь насмешки и возмущение. Но Джефф Крайп считает, что контейнеры Cargo в такси Uber — это лишь начало большого тренда на «коммерциализацию» машин. По его словам, в будущем, когда появится больше беспилотных автомобилей, у его компании уже будут данные о том, что нравится пассажирам и в какое время суток им захочется что-нибудь купить. Кроме того, у его компании уже будут налажены контакты с представителями различных брендов. Стартап Cargo мог бы даже начать предоставлять другие услуги, например, WiFi в такси или же какие-нибудь развлечения.

До тех пор Джефф Крайп намерен сосредоточить все внимание на удовлетворении спроса на контейнеры Cargo в США. К концу года он планирует установить контейнеры с мелочами в 20 000 машин.

«У нас будет в два раза больше магазинов в Северной Америке, чем у сети 7-Eleven», — заявил Крайп. Но все же, как говорится, магазин магазину рознь.  

Перевод Полины Шеноевой